четверг, 24 января 2008 г.

Ghibli 2. Музей Тоторо или музей студии Гибли.

21 января - день рождения Горо Миядзаки 宮崎吾朗, сына Хайао Миядзаки 宮崎 駿, который родился 5 января. Продолжаю свой рассказ, начатый раньше. После начала сеанса мы прошли внутрь. Возле входа в "вазоне" было какое-то растение вместе с макетом Купален Абурая ("Унесенные призраками" - купальни абурая). Я даже и не заметила бы его, если бы впереди меня женщина не позвала своего ребенка: "Смотри, Абурая!" Я глянула и подумала, а ведь правда, это они самые!!! Красиво. Я с детства любила макеты чего-либо, мне всегда казалось, вот есть в мире взрослых что-то для взрослых, обязательно должно быть такое же это же самое, но только уменьшенное и для детей. В основном, мои дедушка и бабушка поддерживали эту иллюзию: в их доме у нас, внуков, были маленькие специально "детские" столы, стулья, а также чашки, ложки и тарелки. Позже, я сама стала создавать свои уменьшенные "миры" для кукол. Весь музей напоминает улей с движениями, в основном, группы с детьми, вернее семьи, конечно, но мне показалось, что этот музей так и создан для детей, вот вы как взрослый можете сопровождать ребенка, но все же какие-то хитрые приспособления сделаны только для детей, и вы никогда не сможете их понять или оценить, если с вами нет ребенка, или, если только вы не почувствуете себя ребенком опять и не попытаетесь вспомнить, что же было интересным для вас тогда. Например, там есть лифт, который выглядит как в 19 веке и со стеклянными стенами, вы можете его увидеть на схеме, но на нем можно только спуститься вниз, а подняться наверх можно только по ступенькам или маленькой винтовой лестнице... Я думаю, детям это было бы очень интересно, вернее, я это видела, но нам, взрослым, слегка пришлось "попотеть" пригнувшись, поднимаясь на третий этаж.... :))) Первая замечательная комната на первом этаже - это комната из серии комнат названием "Где, рождаются мультфильмы". Она выглядит так, будто человек, работающий здесь, только что оставил ее на минуту, стены покрыты эскизами и рисунками, на полках- книги, вдохновляющие предметы, детские игрушки, эскизы рождающихся образов. Кстати, там на стене я обнаружила русский настенный календарь, вернее, "советский" - восемьдесят какого-то года! Настенный цветной печатный календарь, что-то про историю Москвы. Продолжение следует. Фотки частично взяты от меня и joshmauser.

Комментариев нет: