четверг, 10 января 2008 г.

Музей студии Ghibli.

Вчера обнаружила замечательное сообщество Ghibli и Miyazaki в lifejournal, но так как я не являюсь маниакальным поклонником и пользователем, ограничусь несколькими ссылками. Если вообще не знаете, о чем речь, посмотрите ролик, не очень хорошее разрешение, но многое станет понятно. Понравилась ссылка на рождественские фотографии музея Ghibli. Позволю себе привести здесь одну с дальнейшим направлением.

Прикольные юзерпики выложили. Я выбрала Сен (Тихиро), которая ест волшебный рисовый пирожок, который растворяет печали. Хотелось бы похудеть, вот я и решила, пусть я буду есть на юзерпике, а не в реале... :))

А еще, я давно хочу рассказать о музее студии Ghibli (ジブリ). Его сайт размещен только на японском языке, поэтому много есть чего рассказать... Это небольшой особнячок, расположенный в парковой зоне Митака (Mitaka Inokashira 三鷹) (сам город Токио поделен на несколько муниципальных образований, т.е. Митака, с одной стороны, - это отдельный город, со своим мэром и префектурой, а с другой - часть Токио, причем, пусть не самый центр, но одна из центральных частей - 20 минутная поездка от станции Shinjuku).

Я была там, мне все очень понравилось. Что-то необычное есть во всем этом, Хайао Миядзаки создал необычную среду для детей, с волшебными лестницами, комнатами, магазинами, кафе. Мне показалось, что все сделано специально для того, чтобы было интересно именно детям.

Мы приехали на станцию Mitaka (Chou line) и вышли через южный выход. Как обычно, токийская станция метро - это довольно обширный торговый центр, где можно купить все, сувениры, книги, лекарства, нарастить ногти, сделать массаж воротниковой зоны :))) И это правда - есть маленькие кабинетики со специальными массажными креслами, где садишься ничком, просунув лицо в специальную "рамку", которая находится напротив уровне плеч сидящего, и тебе сделают массаж...

Было ужасно холодно (по японским меркам). Мы вышли и увидели знаменитый neko-basu . Это автобус-челнок разрисованный как кошачий автобус из "Tonari no Totoro" (隣のトトロ). По-русски название этого мультфильма переводится как "Мой сосед Тоторо", но буквально я бы перевела, как "по соседству с Тоторо". Тоторо - он главный герой в музее. Я его обожаю. Этот автобус курсирует между музеем и станцией метро, цена билета 200, 300- если в обе стороны (50-70 руб.), детские билеты дешевле на 50%. Но мы решили идти пешком.

Небольшая прогулка вдоль реки по улочке, застроенной аккуратными японскими современными двухэтажными домиками и безупречно чистыми тротуарами. На углу, в окне, похожем больше на витрину, дома я увидела выставленное на показ старинное кимоно (это было время новогодних праздников), что меня удивило, потому что люди стараются украсить свои дома к празднику и показать лучшее, что они имеют не только внутри, но и для окружающих. Совершенно безлюдные улицы, брошенные велосипеды, холодный ветер и дикорастущая растительность вдоль "берегов реки" (больше похожей на облагороженную канавку) - вот, что запомнилось. Дело в том, что в Токио зима намного теплее, чем в России, поэтом даже при температуре всего +5 многие растения и цветы остаются зелеными.

Итак, на входе в музей встречает Тоторо. Съемка на территории музея запрещена. А вот и я фотографируюсь "на прощание" с фотокамерой, перед тем как войти внутрь. На самом деле, Тоторо сидит в кассе, видите табличка в окошке музея きっぷ (kippu - билет) иうりば (uriba - продажа, прилавок) , что значит "продажа билетов". Ну и "черные Чернушки" makkuro kurosuke (真っ黒くろすけ) там же рядом.

Да, обязательное условие - нужно заказывать свои билеты заранее и на определенное время, т.е. вместимость музея ограничена, поэтому они просят заранее заказывать билеты. Я не буду говорить о том, куда нужно обращаться в Японии, а в интернете это можно сделать на официальном сайте.

Время посещения - 2 часа.

Сеансы начинаются:

в 10:00, 12:00, 14:00 и 16:00.

Музей работает с 10:00 до 18:00. Кафе - с 11:00 до 19:00.

Стоимость билета для взрослых - 1000.

Для старших школьников 13-18 лет - 700.

Для младших школьников 7-12 лет - 400.

Для детей старше 4-6 лет - 100.

Для детей младше 4-х лет - бесплатно.

Вот и музей на эскизе, нарисованном самим Хайао Миядзаки (宮崎 駿,).

Продолжение следует.

Комментариев нет: