воскресенье, 24 февраля 2008 г.

"Мое - это ваше" Коноике Томоко.

1 марта закрывается выставка "Мое - это ваше" Коноике Томоко в Токио, Роппонги, в залеTakahashi Collection Shirokane (Платиновая коллекция Такахаси).

Сегодня моя тема - Tomoko Konoike или Коноике Томоко 鴻池 朋子. Сначала я столкнулась с ней, когда увидела авторские дизайнерские майки на tokyoartbeat. Там был выбор из нескольких маек, но я отметила эту особенную, волчью.

В зарослях леса волчьей шкуры узнаваема Tokyo Tower, рои кинжалов, как комары окутывают волчицу, лес, превращающийся в мех.

Вы видите эту фотографию?

Это не Photoshop. Это просто реальная фотография инсталляции Коноике Томоко.

Волчица, покрытая кусочками зеркал, освещенная искуственным светом с проложенными дорогами из первозданного волчьего меха.

Томоко родилась в 1962 году в префектуре Акита, она - выпускник отделения японского искусства Токийского национального университета изобразительных искусств и музыки, что в общем-то, мало прослеживается в ее работах. Поясню, это то же самое, если бы выпускник хохломского или палехского художественного училища получил признание в жанре фэнтези или компьютерной графики. После выпуска ее первым местом работы стала компания по производству игрушек, и основной задачей ее отдела был поиск и разработка новых коммерчески успешных моделей игрушек. Возможно, персонажи с кукольными личиками происходят из того самого периода карьеры Томоко, когда она создавала игрушки. Томоко воздействует на все чувства зрителя: осязание, восприятие, видение. Красота самих вещей и ничего лишнего. Ножи, волки и снег повторяются в ее работах, чем-то напоминают мне лес принцессы Мононоке.

Она относится к тому типу художников, что создают "миры" с помощью различных носителей: инсталляций, рисунков, скульптур и анимэ. Она курировала выставки "Дикий лес за пределами 5 чувств" и "Обед", опубликовала книгу иллюстраций "Мимио" и оформляла книгу Тацухико Сибусава "Кобики". В 2006-2007 годах персональные выставки прошли в Греции, "Видеоформы" во Франции, "Восхитительно!" в Мельбурне, а также в Японии в Mizuma Art Gallery, Ohara Museum of Art, Mori Art Museum.

Подробнее о ее выставках можно прочитать на странице Mizuma Art Gallery и о ней самой на Beautiful New World.

Происхождение названия выставки 私の作品は他者のもの (Watashi no mono wa tasha no mono) можно объяснить как мои вещи стали вещами чужаков, где "чужаки" - это коллекционер, который и проводит выставку. "Я не могу забыть тот момент, когда моя первая работа стала принадлежать кому-то другому. Я столько работала над ней, рисовала и вдруг эта вещь перестала быть моей. Она теперь чужая. В этот самый момент я осознала, что значит raison d'etre (смысл существования франц.) для художника. Причина такой "жадности" вовсе не мои сентиментальные чувства к моим "штучкам", над которыми я провела много часов своей жизни, а понимание того, что во мне есть что-то такое, что трудно измерить. Так что, благодаря чужаку (коллекционеру, который теперь владеет моими работами), я была освобождена из своего закрытого мира, сделала глоток свежего утреннего воздуха и воспряла с этим новым осознанием" - Томоко Коноике.

Комментариев нет: